
Занятие было построено вокруг формулы выбора профессии: ППД — человек, информация. Эта формула помогла ученикам взглянуть на мир профессий через призму личных качеств, знаний и доступной информации.
Особенностью урока стало то, что педагог, как и ученики, выступал в роли исследователя. Директор по сервису и качеству, хоть и важная должность, оставалась для учителя незнакомой. Такой подход позволил создать атмосферу сотрудничества и совместного поиска знаний.
Ребята узнали о профессии директора по сервису и качеству, а также о пути, который проходят специалисты, чтобы достичь этой должности. Особое внимание уделялось тому, насколько важен качественный сервис для развития сферы гостеприимства в России.
Центральным элементом урока стало групповое задание. Учитель продемонстрировал слайды с «Заданием от специалиста» — реальными ситуациями, с которыми может столкнуться сотрудник отеля. Ученики, разделившись на группы, анализировали предложенные сценарии и предлагали свои решения, записывая их в рабочие тетради.
Затем каждая группа представила свой подход, что вызвало оживлённое обсуждение в классе. Ребята делились идеями, критиковали и дополняли друг друга.
Этот урок не только расширил кругозор учащихся в области профессий, но и позволил примерить на себя роль специалиста по сервису и качеству. Урок показал, насколько важны такие качества, как коммуникабельность.
Классный руководитель 8-В класса Лойченко С.В.